г. Москва, ул. Талалихина, д. 41 (филиалы)

Напишите нам

Заказ звонка

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

История создания знаменитого тяжелого трактора 5-го тягового класса К-700 началась в сентябре 1959 года, когда руководитель Советского Союза Никита Сергеевич Хрущев впервые посетил США с официальным визитом.

Хрущев очень большое внимание уделял развитию сельского хозяйства СССР. Поэтому он, помимо решения политических вопросов, из этой поездки привез две глобальные идеи.

***

Первая - это массовое выращивание кукурузы в качестве основной зерновой и кормовой культуры (которая не очень-то удалась, в итоге).

А вот вторая идея, которую он также почерпнул в Америке - создание мощного сельскохозяйственного трактора, была блестяще воплощена в жизнь.

***

В общем, дело было так: Хрущев во время посещения американских фермеров увидел огромный мощный трактор, и загорелся идеей производить такой же в нашей стране. Вернувшись в Москву, глава государства дал задание разработать аналог американского трактора "Wagner".

Справка:

Компания "Wagner" разработала свой первый колесный трактор с шарнирно-сочлененной рамой в 1954 году. Назывался он "Трактормобиль". Производство тракторов под маркой "Wagner" мощностью от 125 до 250 лошадиных сил продолжалось до 1969 года. Кроме того, тракторы "Wagner" выпускались под торговой маркой "John Deere" WA-14 и WA-17.

Выполнение этого задания было поручено конструкторскому бюро на базе Ленинградского Кировского завода, которое возглавлял знаменитый конструктор тяжелых танков Жозеф Яковлевич Котин.

***

Казалось бы, причем тут тракторы? Ну, во-первых, в 1948 году "танковое" КБ под руководством Котина разработало и внедрило в производство трелевочный трактор КТ-12, за что главный конструктор получил Сталинскую премию.

А во-вторых, Котин, под руководством которого были созданы знаменитые тяжелые танки КВ и ИС, был не только выдающимся конструктором и руководителем, но и хорошим политиком.

***

Здесь будет уместно привести цитату о Котине из мемуаров главного конструктора танкового КБ Уралвагонзавода Леонида Николаевича Карцева:

"...Он никогда не высказывался отрицательно о действиях и предложениях государственных деятелей. Брался сразу за реализацию их идей... У нас состоялся такой разговор с полковником Павловым:

– Александр Петрович, чем сейчас занимается Котин?

– Американский колесный трактор сдирает.

– Не понимаю, при чем тут трактор? Ведь Котин танкист...

– Котину, если скажут: «Сделай спутник», он возьмется..., а его заместитель Ермолаев докажет, что спутник летает.

В данном случае получился трактор под названием К-700. За его создание была получена Ленинская премия..."

***

В итоге, в 1962 году были собраны первые опытные образцы трактора К-700 с двигателем мощностью 220 лошадиных сил, и в 1963 году, после многочисленных испытаний, была выпущена опытно-промышленная партия в 50 машин.

В 1964 году началось серийное производство К-700 (за год выпущено 1200 тракторов), а в 1969 году завод начал массовый выпуск "Кировцев" с объемом производства 20 тысяч машин в год.

В том же году К-700 завоевал главный приз на международной выставке в Париже.

***

Всего до 1975 года было выпущено 100 тысяч тракторов К-700, и в том же году началось производство более современных моделей К-700А и К-701 с двигателями мощностью 235 и 300 лошадиных сил, соответственно.

В 1985 году, когда был выпущен 300-тысячный, началось производство трактора третьего поколения К-701М мощностью 350 лошадиных сил.

***

К 1995 году всего было произведено 460 тысяч тракторов различных моделей, в том числе и промышленного назначения. Начался выпуск тракторов четвертого поколения К-734 и К-744 для экспорта.

А в 2000 году началось производство тракторов К-744Р мощностью 350 лошадиных сил для отечественного рынка, которые были глубоко модернизированы в 2014 году.

Требуется консультация?
Оставьте Ваш телефон

и наш менеджер перезвонит в течении часа

Ваше имя
Телефон*

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com

Или позвоните:

8 (495) 532-44-85